Бога видит каждый по-своему, Бог для каждого свой, отношение к Богу у каждого своё, это выбор каждого. Это интимный процесс и каждый имеет право интерпретировать это по-своему. Это то же самое, если спросить у человека, что такое любовь, любит ли он и как он любит или любил. А ещё лучше дать оценку этому: нет, это ты неправильно так любишь, это не любовь, да ты же вообще любить не умеешь! Также и с Богом. К огромному Океану Жизни и Мудрости миллионы рек - путей его познания. Это всё об одном и том же, только разными словами, путями, способами, интерпретациями. И это дело каждого. Как любить, кого любить, кого не любить; верить в Бога или нет, как именно верить, что для этого делать, почитать праздники или нет, соблюдать пост или нет и т.д. Хотя моё мнение - праздники, молитвы, соблюдение диет - это больше про ритуализацию, чем про самого Бога. Бог каждый ощущает по-своему, чувствует по-своему, НЕТ ЕДИНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ ЭТОГО. Если человек не верит в Бога, для него Бог - это наука, это опыт, это рациональное объяснение происходящего (и это тоже Бог, его Бог). Каждый вправе принимать Бога таким, как он его чувствует и ощущает.
Я чувствую Бога как Абсолют Чистой Любви, источника Жизни и всего живого, кристально-яркую Энергию Источника (можно это называть как угодно разными словами, но суть от этого не меняется). Бог везде и Бог во мне. Бог - это мир и в то же время Я. Всё окружающее представляет собой Бога. Бог и внутри меня и снаружи одновременно. Мы все сотканы из Бога.
Для своего Бога мне близок индийский Бог Шива. Про себя я его называю индийским богом смерти. Так как тема смерти мне близка, я черпаю оттуда энергию, смерть - это прежде всего обновление и переход, в этом моменте выбрасывается очень много энергии. Шива представляет собой весь мир, Вселенную, с её движимой силой, окончанием и последующим перерождением. Это точка начала и конечная станция одновременно. Время, которое тоже стало причиной действий Шивы, пронизывает всю нашу жизнь, направляя его на верную погибель, после чего колесо Сансары снова начнёт крутиться. Как и буддизме, выход из этого колеса можно достичь путём изнурительных медитаций, йогических практик, чистки кармы, аскетизма и других чудесных вещей, но можно конечно всего этого и не делать. Лично для меня это просто жизнь в своё удовольствие (без ущерба других людей), а после жизни я потом разберусь со своей кармой. Зачем мне при жизни себя добровольно умертвлять? Бога (в истинном его понимании) я и так встречу. Дело только времени.
Парвати является женской энергией Шивы - Шакти, это его женская сторона. Она одновременно и внутри него и снаружи, т.е. является женщиной внутри него и может являться отдельным существом - Богиней. Конечно же, в индийских мифах очень много метафор. Кали (дословно означает "черная") - это тёмное проявление Богини Парвати и в то же время самого Шивы (ну как так это всё едино), она уничтожает всё на своём пути убивает и вгоняет в погибель, чтобы снова всё обновить и возродить. Таким образом, наводит мировой порядок. Тут есть своя философия: без смерти предыдущего невозможно родиться новому (система мирового круговорота, без этой цикличной цепочки ничего не существует в мире, как это ни жестоко выглядит).
Кали есть и проявление моей сущности. То есть во мне существует и Шива (и мужское начало, и Бог), и Парвати (я же сама как женское начало, и тот же самый бог), и Кали (тёмная сущность меня как проявление и Шивы, и Парвати одновременно). С психологической точки зрения Кали может рассматриваться как гнев, агрессия, чистое зло, защита, сила, энергия, любовь. Абсурдно, но это так. Весь наш мир построен на абсурде, на столкновении энергий разной волны. Именно благодаря этому мы видим мир таким, какой он есть, и в то же время пропускаем его через себя (наша индивидуальность). Кали мне кстати напомнила архетип богини Лилит из христианства.
Я рассказала лишь малую часть той философии индуизма, которую мне удалось пронести через себя. Хочу дополнить, что индуизм или буддизм - это не религия как таковая (всякая религия есть некая секта :)), а скорее учение/философия/мировоззрение, каждый человек имеет право интерпретировать это по-своему. Это даёт свободу каждому находить свой путь и Бога прежде всего в своём собственном сердце и душе, а не извне.
Многое из темы про Шиву я узнала из этой книги.