вторник, 24 июня 2014 г.

О Японии, России и истории

   Вчера (как обычно) лазила по ЮТубу и случайно нашла этот видос. Для разнообразия решила глянуть, и с первых минут личного рассказа японской миловидной тян я поняла - что-то тут не так. Я конечно всё понимаю, что люди бывают разные, абсолютно, противоположно до абсурда разные, но... интересы этой тян меня оочень поразили. 
   В интервью она рассказала, как начала интересоваться историей России ещё со старшей школы, но информации было тогда мало и то - очень кратко. Но она выискивала книги в библиотеке, газетах, статьях - где только могла. Она сказала, что Россия для японцев - это большая страшная холодная страна, где живут люди, которых надо бояться о_О Честно сказать, никогда до этого я не задумывалась, как японцы относятся к русским. Но я знала, что они не очень любят иностранцев, они всё время были "закрытыми" от всего внешнего мира. Интернациональной дружбой они никогда не отличались. Конечно же, судя по их крошечной территории, по сравнению с русской, я не удивляюсь, почему Россия для них - огромная страшная страна. 
   Ещё японка серьёзно интересуется историей, и не только мировой, а, в частности, историей России. Чёрт, тут меня настиг жуткий баттхёрд, потому что лично я с историей никогда не дружила. Помню, у нас история как школьный предмет началась в 5ом классе. Я, не имея ни малейшего представления о том, что же такое "история", думала, что это просто сбор каких-то историй. Ну да, историй, типа сказок. Ну это и оказалась сказка, только про войны и политику. И тут я поняла, что мне это абсолютно неинтересно :С Тема войны, всяких там оружий, полководцев, правителей меня совершенно не интересовала. Другими словами, я была настолько разочарована, что не читала учебник вообще, и в итоге у меня начались серьёзные проблемы с историей в школе т__Т Но дело даже не только в этом. Плохую оценку можно исправить. Но смысл в том, что историю я ненавидела всё время, и вечно у меня была к ней антипатия. Мне стыдно признаваться, что я не знаю истории своей страны, не знаю истории Кубани, мне даже неинтересно это. Конечно, я иногда заходила в Википедию и читала там всякие исторические факты, но долго они в моей головушке не задерживались, ибо наш мозг, к сожалению, устроен так, что то, что нам неинтересно, забывается мгновенно. 
   Японка особенная. Мало ли того, что она интересуется и знает многое об истории России, она любит тему войны, стиль "милитари", оружия и танки. Ей нравится этот дух, эта атмосфера. Дада, ей нравится это так, как мне, к примеру, русский андерграунд, который хорошо показан в арт-хаусном кино. Лично для меня тема войны кроме страха и ужаса ничего не вызывает. Кровь, смерть, паника - я даже представить не могу это о_О Но факт остаётся фактом. И эта тян меня, мягко сказать, поразила. Так рьяно интересоваться историей чужой страны, любить эту страну, несмотря на все политические известные конфликты - это поступок и талант. 
   Но история России - это только часть её интересов. Она любит русскую культуру, русский язык (о_О''), национальные русские песни (@_@), русских людей. Сама она поступила на факультет русского языка и работает сейю (очень любит аниме). Весьма интернациональная тян, очень добрая, общительная и симпатичная, приезжала в Москву на Джей-Фест, где общалась с русскими японофилами и косплеерами, от которых у неё остались самые тёплые воспоминания. По её мнению, пропасть между Россией и Японией может уменьшиться именно благодаря культурным взаимоотношениям. И да, я стала замечать, что тема Японии, в т.ч. джей-рока и аниме популярен во всём мире, и конечно же, в России. У нас почти вся молодёжь смотрела хотя бы одно аниме и хотя бы оно им понравилось. Лично я смотрела аниме не так уж и много, но и немало, многие так и остались недосмотренными, к сожалению :С Насчёт темы России в Японии - тут конечно дело обстоит посложнее. Возможно, я всего не знаю, но мне кажется, по моим наблюдениям, рьяных фанов Раши очень и очень мало, и интерес наша страна вызывает не у многих японцев. Замечу, что именно положительный и доброжелательный интерес к нашей стране. Да хотя, честно сказать, что интересного такого в нашей с вами стране? Только, потому что она большая? И у неё богатая история? А также водка, медведи, балалайки, шапки-ушанки и валенки? А живём-то мы, в принципе, бедно. Нам далеко до японских технологий и японского уклада жизни. Да и раса у нас другая (хотя в России половина жителей - азиаты, но это не счёт). Всё равно пропасть слишком велика...
   Эта тян верит всем сердцем, что у нас устаканятся национальные дружеские отношения, хотя бы среди молодёжи в соцсетях. Эх, знала бы она, как утопичны её взгляды... Желаю ей выучить наш язык (я ей искренне сочувствую т_Т), и показать некоторым (если не многим) русским людям, как они не знают свой родной язык, к своему стыду. Потому что ошибки в словах - это только полбеды. В идеале свой язык и я не знаю, это невозможно - знать всё.
   Японка рассказала, что она любит военную технику, нереализованные чертежи и конструкции военной автоматики и механизмов, танки (она даже знает их виды о_О). Её поразило, что люди вкладывали в это весь свой профессиональный талант, всю свою душу, и это действительно интересно. Ей нравятся именно эти механические "тайны", интриги, расследования. Я понимаю её, но... заинтересоваться техникой для меня... это как-то... В частности, танки. Ох уж эти танки! Одна эта популярная игра чего стоит! Мой бывший всё хотел подсадить меня на эту игру, даже раскрашивал "танчики" в разные цвета и ставил на них принты анимешных нях, но на меня это не подействовало. Мало девушек-геймерш на просторах танков. Когда он понял, что все его попытки тщетны, он просто оставил меня в покое. Да и у меня его "геймерство" вызывало массу негатива и даже сострадания. Возможно, попадись эта японка какому-нибудь нашему Васе-геймеру, он бы женился на ней незамедлительно (японка, да ещё и любит танки! да, кстати, нашим русским кунам нравятся японские тян)! Не знаю, не знаю, понравился бы самой японке такой расклад... Никому не хочу завидовать, но... да я даже уверена, многие наши мужики уже пустили слюну на эту японочку (и даже успели построить планы).
   Ещё мне очень в ней понравилось то, что она любит стиль "лолита". Лолитой я никогда не страдала, мне всегда нравился "вижуал кеи" (ох этот вижуал кеи! <3), но видеть фотографии "лолиток" мне приятно. Разглядывать их кукольные платья и причёски - особое эстетическое удовольствие. Такое сочетание несочетаемого в своих интересах воплотила эта тян. Её энтузиазм, полный надежд на интернационализацию, её "революционный" настрой, ей доброе отношение и восхищение русскими людьми конечно же приятно меня удивили. Я, как коренная россиянка, привыкшая ко всем нашим устоям, мне странно слышать такие слова он неё. Я всю жизнь наверно мечтала побывать в Японии (дада, я всё ещё мечтаю посетить концерт Бак-Тик!), и когда-нибудь, я думаю, моя мечта осуществится. При чём тут патриотизм? Я люблю свою страну, но и люблю другую. Не вижу ничего в этом плохого. Я же не говорю, что хочу уехать отсюда навсегда, и я ненавижу местных людей? Нет. Я просто хочу увидеть Японию. Жить бы я там вряд ли смогла, потому что там совсем другая жизнь, и я не привыкла к ней. И японский язык я бы усваивала с большим трудом, т.к. у меня плохие способности к языкам. Но я люблю японцев (да кто назвал их страшненькими???), их культуру, их странности и извращения, их особое видение. Но сути, они такие же люди, как мы, с такими же проблемами и чувствами, просто расы другой. Но раса - это всего лишь оболочка, не более.