среда, 6 августа 2014 г.

DADA is m

дада-коллаж
   Впервые я узнала об этом направлении в искусстве в мае 2014го, и оно мне сразу понравилось. Радует родство с сюрреализмом и экспрессионизмом. Много критики находится и на лурке (куда ж без этого), но мне понравилось сама идея дадаистов "бессмысленность бытия" и "отсутствие логики" (что ни сделаешь ради прекращения войны). Я волей-неволей сразу вспоминаю традиционные умозаключении мужчин об отсутствии логики и рационализма у женщин, при этом в отсутствии логики "обвиняли" и меня не раз. А что мне сказать в своё оправдание? Нафига мне общаться с человеком, с которым я не вижу смысла дальнейшего общения? Вот я и не общаюсь. Я думаю, всё просто.
по-моему это шикарно
  Дадаист - это художник-революционер. Когда слышу про революционеров, я не историю вспоминаю, а Утэну. Щито поделать, если я человек своего поколения =_= Только дадаисты революцию делали между собой, у них было что-то вроде клуба по интересам. Уж не знаю, чем они там действительно занимались, я свечу не держала, но по ходу там было много творческого арта, стихов и алкоголя :3 Я, к примеру, моральный философский революционер (реальная революция - это ж почти война и разрушение :С). А вот по мнению дадаистов революцию можно было прекрасно передать и в арте, и в стихах, и главное - в девизе.
  Я лично алкогольной зависимостью не страдаю, но к артам любого вида отношусь положительно. Очень порадовало, что они стали родоначальниками коллажа или инсталляции. Художественный бессвязный коллаж всегда меня интересовал. Лишённый всякого смысла, он представляет собой отдельные мысли, как будто бы вырванные из подсознания.
  А затем Бак-Тик и их новый альбом. Я очень была удивлена, что они выбрали именно стиль дадаизма, хитромудро переплетя его с идеей анархии и революции в СССР 1917го года. Сакурай поёт о Кабаре Вольтер, где и зародился сам дадаизм (официальный сайт). А первая песня альбома, написанная Имаи DADA Disco - полностью раскрывает затейливый смысл сложносочиненного дадаизма с его анархией-матерью порядка и бессвязными фразами (которые в своей бессвязности образуют как бы своеобразную связь, эдакая "теория хаоса", где всё бессмысленное обретает свой порядок, значение и место).
один из коллажей Гросса-Хартфилда 1919го года 
   Акцент дадаизма также делается и на излишней заумности изречений, доходящих даже до абсурда. Своего рода "горе от ума", а может обычная шизофазия отчаявшихся людей? Но лично мне нравится специфическая атмосфера того времени, я уже не раз отмечала, что как в искусстве, так и музыке мне всегда были ближе их истоки, нежели современность, где всё компьютеризировано и лишено души и эмоций.
  Безусловно, дадаисты того времени меня привлекают, но их своеобразный революционный настрой против искусства конечно меня печалит. Ведь любое искусство прекрасно, конечно если это не тёмное искусство ужаса и кошмара. Как и любые революционеры, они сильно дерзкие, местами грубые и резкие.
  Мне понравилось, что Сакурай удачно вплёл воедино с имаевским дадаизмом (не побоюсь это сказать) свою "сатанинскую" точку зрения на происходящее. Он как бы окутал всё в дьявольском свете, намекая на проделки Люцифера поглощённых в своём безумии и хаосе дадаистов. Ещё у Сакурая очень и очень вышло показать Кабаре Вольтер чем-то близким с французскими кабаре, наполненными песнями, представлениями и всевозможными шоу (возможно это намёк на некий разврат с танцовщицами, алкоголь и сигары, ну прям всё в его стиле :3 - некая "сатанинская" атмосфера).

Прочла интересные факты отсюда:

название знаменитого Кабаре Вольтер
КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ ДАДА
   Нарисуйте два рисунка на разных листах бумаги. Один в традиционной живописно-графической манере, другой - никоим образом не напоминающий о живописи и графике. Можно рисовать, закрыв глаза. Прогоните оба рисунка через ксерокс, совместив их. И еще раз на том же листе бумаги с уменьшением и увеличением. Это будет ДАДА.
обложка журнала "Дада"
   Соберите все предметы, находящиеся в кладовке и на антресолях, соедините их вместе, придумайте другое название и перекомпонуйте. Это будет ДАДА.
   Возьмите 25 букв и рассыпьте их на лист бумаги в произвольном порядке. Добавьте еще 7 букв так, чтобы получились слова. Это будет ДАДА.
   Одно из определений "дадаиста" дал основатель "Кабаре Вольтер" Балль:
"Дадаист: инфантильное существо, донкихотствующее, завязшее в игре слов и грамматических фигур... То, что мы называем Дада - это дурашливая игра в ничто" (ein Narrenspiel aus dem Nichts). 
"Кто-то скажет, что это и есть дада. Кто-то скажет, что это эксперименты. Кто-то скажет, что они просто дурачились."