

Удивительная история о добром человечке в мире общества людей, о дружбе, о любви между мужчиной и женщиной, о парадоксах и пороках людских, о желании "улететь навстречу своей планете Любви", вернуться в свой дом.


Маленький человечек рассказывает о мире взрослых: каждый, как и он сам живёт на своей планете, каждый живёт в своём мирке, в своей сфере, у каждого есть своё пространство в мире. Одни любят царствовать и всем всё указывать, другие только и мечтают владеть звёздами, которыми владеть невозможно, а документы (те же деньги) - это ничто, кроме как кусочки исписанных бумаг. Есть взрослые, которым ничего больше не надо, как бесконечно слышать комплименты от других, даже если больше кроме них никого нет, есть пьяницы, которые хотят забыть вину о том, что они пьют (замкнутый круг), есть те, которые хотят делать всё для других, абсолютно изнуряя себя, и как выясняется, абсолютно бесполезно. Вот так многие и многие взрослые со своими завихами объединяются в стада и создают "общество". Они думают, что так правильно, что так надо, они же взрослые, дети никогда не поймут их, пока сами не станут такими же, как и они. Взрослые всё делают по расчёту, по правилам, по логике, абсолютно искореняя в себе чувства, мечты, желания, поэзию и красоту. Даже детские рассуждения о барашке, который может случайно съесть Прекрасную Розу, совершенно на первый взгляд бесполезны в мире взрослых. Однако это делает мир прекрасных, это даёт воображение и фантазию, это сподвигает на творчество.




"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь".
Так автор книги в течение времени общения с Принцем понял, что все "серьёзные" дела, которые совершают взрослые, на самом деле абсурдны и пусты. Если ты живёшь без Любви и мечты, если ты бесчувственный, если был закрытый, если у тебя нет прекрасной мечты, если ты не способен творить - ты не живёшь, твоя жизнь бесполезна. Не познавший вкус Любви и не познавший вкус боли, не познает жизнь.
В конце истории Принц умирает в мире физических тел, когда его кусает змея. Он возвращается на свою маленькую Планету Любви к своей единственной и любимой Розе. Так автор описывает состояние, когда к нему приходит озарение. В пустыне, где совершенно нет воды и практически нет людей, оставшись в полнейшем одиночестве, можно открыть внутри себя грани, которые ты ни за что не откроешь в обыденной жизни. Иногда человек должен оставаться наедине с собой и понимать абсурдность его роли "взрослого". В каждом живёт невинный ребёнок, которому нужны любовь и ласка, но каждый боится в этом признаться. Признаться в ненависти - это так легко, но признаться в любви - это невыносимо трудно. Поэтому в нашем мире так много насилия и лжи и так мало доброты и искренности. Человек абсолютной любви под маской ненависти так ценится среди людей. Он умён, у него много денег, он популярен. Если ты добрый, ты дурачок, об тебя можно легко вытереть ноги, ты неимущий и ты совершенно не приспособлен к этому миру. Вот так доброта затмевается ненавистью и ложью. Если хочешь жить, придерживайся наших общественных правил. Если ты слишком добрый и честный, так или и иначе ты не выдержишь, сойдёшь с ума или станешь неким посмешищем для других.

Нет ничего важнее дела, чем смотреть на звёзды и знать, что любимый человек всегда рядом с тобой, даже если он живёт на другой планете. Только кажется, что он далеко. На самом деле он рядом, совсем рядом. Планета Любви существует.
Вторая книга, о которой бы мне хотелось сегодня поведать - это "Алиса в стране Чудес" Льюиса Кэрролла. Прекрасная добрая детская волшебная история о девочке Алисе, которой приснилась Волшебная Страна Чудес.

Моя любимая сцена из книги - это безумное чаепитие с Болванщиком и Соней. Всё абсолютно точно лишено какой-либо логике, делающую жизнь в этой стране поразительно интересной. Фразы, сказанные персонажами, столько же невообразимы, как и они сами. Заметила, что все фразы существ очень эмоциональны, большинство из них всё воспринимают близко к сердце и чересчур обидчивы, что придаёт им даже некую очаровательность.
Правила в Стране Чудес также абсурдны, как и сами герои. Наводит на мысль об иллюзорности и эфемерности физического мира с их "правилами", навязанными людьми. Причём, проводя параллель с "Маленьким Принцем", практически каждый герой имеет свой психический завих, делающий его неповторимым и смешным.
Мне очень нравится сама атмосфера книги, его символы: английский стиль, карты, манеры, ритуал чаепития, наряды.

"Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, нужно только достаточно долго идти".
"Ничего не поделаешь, все мы здесь не в своём уме - и ты, и я".
Алиса, другими словами, является моделью классического человека в обществе, ещё не знакомым с навязанными и глупыми правилами, только познающего и удивляющегося ими. Её проводником в этот мир является Белый Кролик, а наставником Чеширский Кот. Но, если задуматься, все персонажи в той или иной степени являются её наставниками, просто они сами этого не осознают.
Очень понравился конец истории: Алиса даёт показания в суде, понимая всю абсурдность как самого суда, так и его обитателей. Самая страшная стража, готовая в любой момент отрезать голову, является лишь колодами карт, как говорится "у страха глаза велики". Алиса, понявшая наконец устройство этого мира, блеф, иллюзию, игру и фальшь, в ту же секунду просыпается, попадает уже в другой, реальный мир (но по сути совсем не отличающийся от приснившегося).
Так дети воспринимают игры взрослых совершенно глупыми, как и взрослые также воспринимают детей.



Ещё очень интересный факт об Алисе здесь. Мне это напомнило клип Buck-Tick "Alice in Wonder Underground", как и во многих альбомах этой группы атмосфера просто пропитана алисовским английским стилем. Эта детская сказка так повлияла на их творчество, и скажу, что эта книга была моей из самых любимых книг в детстве.
