понедельник, 3 октября 2016 г.

Utena 21-30

   Следующие серии ещё больше поражают смысл и сюжет. Новый персонаж, который будет раскрываться до конца истории - Акио Отори, играет здесь одну из главных ролей. Так или иначе, в аниме он олицетворяет образ Сатаны (это особенно заметно, когда он рассказывает Утэне о звёздах в его планетарии, называя планету Венеру схожей по названию со своим именем, а также упоминая её второе имя - Люцифер). Коварный, сексуальный (ну во всяком случае смысл такой, таким его находят девушки в этой истории), я бы рискнула сказать .. да, похотливый! Кроме того, у него План. Нет, не план. Он руководит всеми. У него эта Академия подобна игре, некая арена для хлеба и зрелищ, вид развлечения. В аниме показано, как он манипулирует памятью персонажей, путая их и сбивая с пути. Все признаки Дьявола. Дуэлянтами он руководит словно пешками, но Утэна для него - самый большой и сильный противник. Молчаливая и робкая Анфи обо всём знает, она пока остаётся для нас в тени, однако играет она роль во всей этой истории колоссальную.
   Здесь рассказана и показана история с Мемориальным залом до конца. На самом деле, как уже известно, Круг Чёрной Розы, направленный на убийство Утэны и взятие Невесты Розы для достижения Вечности - лишь один из ступеней плана-игры Акио. Дьявол, коварнейшее до мозга костей существо, читающее людей как открытую книгу и знающее их тайные желания и чувства, переплетает пути персонажей таким образом, что они словно переходят в другую реальность (было в аниме несколько моментов, чёрных по белому говорящих о том, что персонажи имеют смысл быть просто выдумкой Акио; исходя из этого Акио приобретает роль Творца, Бога (в связи с этим повествование о Люцифере, изгнанном Ангеле Бога, имеет место быть)). Так или иначе, все остаются "играть роли" в замкнутом пространстве (Академия Отори) - "театре теней" (вот здесь становится актуальным как раз вставки в аниме мини-представлений Театра Теней в исполнении двух актрис; Театр и намекает зрителю на Театр в жизни персонажей, на игру и манипуляцию со стороны таинственного "Края Света"). 
   Микагэ - или как его называли "оживший компьютер" - типичный пример выдумки нашего Акио. В истории с Микагэ этот одинокий юноша влюбляется в девушку по имени Токико (если я правильно написала её имя), у которой есть смертельно больной брат. Чтобы вылечить его, она приходит работать к Микагэ инспектором, однако Микагэ говорит, что то, к чему он стремится, а именно достижение Вечности, никак не связано с медициной. Всё бы ничего, но из-за любви к Токико Микагэ сходит с ума. Он узнаёт, что она изменила ему с Акио (он тут как тут!), и решает устроить пожар в Мемориальном Зале (кстати. замечу, что Акио упоминает о кольце с Печатью Розы, обозначающим соглашение на контракт с ним - это весьма прозрачный намёк на договор с Сатаной, только вместо клятвы на крови персонаж надевает кольцо на безымянный палец как подобие "обручального кольца"). Все участники, а их было ровно сотня, погибают в нём заживо. Мораль шокирует своей жестокостью "чтобы достичь чего-то, надо чем-то пожертвовать". Напоминает человеческую жизнь: одни умирают, другие рождаются, чтобы умерли первые, чтобы родились новые - так до бесконечности (или Вечности), люди живут на останках человеческих костей, ходят по этой земле, строят дома, чтобы потом оказаться погребёнными в этой земле, "служить лишь топливом". Именно благодаря таким жертвам существует и продолжается жизнь. Позже выясняется, что брат Токико - Мамия, также является выдумкой, на этот раз Микагэ, у которого на почве неразделённой любви поехала крыша. Акио смотрит на этот спектакль, показывая зрителю ещё раз,  какой он Творец. Мамия - этот выдуманный персонаж в аниме, является точной копией самого Акио, принцем, Творцом и Сатаной, смертью и жизнью в одном лице, показывая работу Акио. 
  Утэна сражается с Микагэ, который якобы приглашает её на семинар, на деле просто заманивая её. Но Утэну просто так не проведёшь... Она догадывается о его работе с дуэлянтами Чёрной Розы, которые против своей воли были вынуждены сражаться с ней. Победив Микагэ, память о нём, как и о всех других делах Чёрной Розы мгновенно исчезает из её головы. Акио испытывает её на прочность, рассматривая со всех сторон и проверяя, на что она способна и стоит ли дальше продолжать игру с ней.
  Итак, история с погребённом в огне Мемориальным залом закончена, а значит Акио переходит к следующей ступени порабощения Утэны. Он приглашает Анфи и Утэну к себе домой при Академии, становясь при этом ещё ближе к Утэне, невзначай приобщая её к своему обществу, имея игру-План: влюбить Утэну в себя и тем самым её убить. Ведь, как известно, сильнейшая боль может и убить. Анфи и Утэна спят в одной комнате и перед сном они делятся своими переживаниями и мыслями: Анфи сильно трогают слова Утэны о её желании иметь с ней вечную дружбу, и она хочет ей рассказать всю правду, но не решается. Она впервые доверяется человеку и встречает настоящую дружбу, а не использование ради личной выгоды, поэтому Утэна ещё больше становится для неё близкой и родной.
  На следующем этапе коварный Акио снова заставляет бороться главных персонажей и одновременно дуэлянтов с Утэной Тендзё, на этот раз каждому по очереди приоткрывая завесу своей тайны: он и есть тот самый Край Света. Таким образом, он по очереди промывает каждому мозги, показывая им Вечность, после чего персонажи вызывают Утэну на дуэль. На этот раз персонажи уже точно знают, зачем им надо достигать Вечности: у каждого своя мечта, которую они хотят воплотить в реальность и сделать её вечной. Акио с радостью предоставляет им такой шанс - нужно только выиграть дуэль. Но с Утэной никто не может сравниться. Заметим, что каждую дуэль ей помогает вера в Принца, призрак которого спускается с перевёрнутого Замка (да да, он же Акио) и целует её, и Утэна выигрывает, даже когда её проигрыш очевиден. Возникает парадокс: Акио, он же, как оказывается и есть принц Утэны, подарившей ей кольцо в детстве и показав ей Вечность, благодаря чему она встала из гроба и стала жить дальше и в то же время Сатана-обольститель, желающий уничтожить её. Возможно, это было всё продумано по его сценарию специально, чтобы в конце концов всё равно уничтожить её. Разрушить все её мечты, все воспоминания, надежды, её Любовь к нему.
   Итак, хочу ещё раз подвести итог. Дьявол во плоти, он же Змей-Искуситель или попросту Акио, занимается выдумкой "актёров" своего же "театра" - Академии. Напомню, что это моё личное мнение и я его могу в полном праве изливать в своём блоге. Разыгрывая сцены с чувствами своих персонажей, Акио даже выделяет их среди толпы - всё они особенные. У них цветные волосы и красивые лица, они все носят кольцо с Печатью Розы, признак подписи с ним, признак дуэлянта и, соответственно, автоматическое попадание в категорию элиты и особенности. Все эти персонажи даже в пределах Академии создают свой собственный круг, не в праве выходить из него. И все ждут, когда же их потайные заветные желания исполнятся, толкая их на желание завладеть Невестой Розой. Жизнь Академии проходит день за днём, никто ничего не подозревает из обычных людей, в то время как наши "избранные герои" знают о скором наступлении дня Революции. И Утэна не заставляет долго ждать.
   Интересная была история с Рукой Цутией, капитаном фехтования. Он был смертельно болен и был влюблён в Дзюри, но знал её секрет. Поэтому он решается на жуткий поступок, чтобы обратить на себя внимание: завести роман с Сиори и влюбить её в себя, чтобы показать Дзюри, что она никогда не будет с ней. Поняв, что Дзюри вместо любви лишь возненавидела его, раскусив его план, он публично бросает влюблённую Сиори на глазах у всех студентов Академии (это одна из самых жутких сцен). Дзюри не могла ему простить это. Она показывается совсем другой: она нежная и добрая, которая желает своей возлюбленной лишь добра. Но та только отвергает её от себя, не веря ей. Сиори считает себя ничтожеством, над которой только все смеются, а после драмы с Рукой она готова покончить с собой. Позже Дзюри случайно узнаёт в больнице, что Цутия умер, говоря перед смертью о любви к Дзюри, о том, что достижение Вечности помогло бы забыть Дзюри свою возлюбленную и навсегда остаться с ним.
   Продолжение следует.