пятница, 6 сентября 2019 г.

Без аккомпанемента. Одиночество на грани совершенства.

   Прочитав роман Марико Коикэ "Без аккомпанемента", я действительно была и до сих пор нахожусь под сильнейшим впечатлением. Я не могла ни спать после прочтения, несмотря на глубокую ночь, ни как-то прийти к чувству реальности. Меня словно затопило океаном отрешенности.
   Возникающие воспоминания из моей собственной жизни и несвязные отдалённые переплетения с героями романа, подняли во мне настоящую бурю. Вот мне кажется, что Ватару мне напоминает моего дальнего знакомого и то только интонацией из его последних фраз, слишком твёрдой и тихой одновременно, то вот я вижу в Ватару уже саму себя, разгрызающую себя на части от сильных эмоций. Я его ненавижу и одновременно мне он понравился, я не ожидала, что он покончит с собой. Это было настолько неожиданно, что я просто опешила. Мне его нереально жаль. Несмотря на то, что он поступил жестоко с Кёко и вёл разговор с Юноскэ об убийстве Эмы, он выбрал для самого себя слишком жестокое наказание.
   Такая неоднозначная, абсурдная, даже странная натура. У меня даже отношение к нему неоднозначное. С одной стороны, меня раздражала его неискренность, затаённость, скрытность, с другой стороны мне его жаль, что он сильно страдал и мучился, что его грызла вина, что он не мог найти выход, что он хотел отречься от того, к чему по-настоящему его влекло. Это разломление души на две части, эта внутренняя борьба, эти неиссякаемые душевные страдания... мне кажется, он очень мужественный человек. Описание Кёко, когда он вёл беседу с её тётей, да и вообще с самой Кёко: ведь на лице у него было написано, что он делал и говорил то, что совсем противоречило ему самому, однако он из последний сил сохранял самообладание.
   Очень жаль сестру Ватару - Сецуко. Пережив вместе с братом самоубийство их матери в детстве, Сецуко неудачно пытается покончить с собой из-за расставания с Араки, которого я как второстепенного персонажа искренне ненавижу. И вот смерть брата... Такая же как и у их матери, по той же причине на почве любовных переживаний. Сецуко пережила много потерь, и она полна настоящего мужества. Практически пребывая на грани сумасшествия, она нашла в себе силы жить дальше.
   Мрачная атмосфера романа и частые темы самоубийства от несчастной любви пропитывают роман насквозь. Нравится ли мне это? Сама от себя не ожидав такого, скажу прямо - нравится. Хочется читать всё больше и больше подобного. Мне хочется сочувствовать героям, мне хочется их осуждать, мне хочется их жалеть, мне хочется их ненавидеть и любить.
   Главные персонажи романа живут в своих мирах. Они не могут делиться друг с другом истинными потаёнными переживаниями, заставляющие их видеть кошмарные сны по ночам, они отрешены от внешнего мира, их совершенно не волнуют учёба и перспективы на будущее, они словно застыли на месте, слушая классику и задумчиво держа в руке дымящуюся сигарету. Пронзительное одиночество абсолютно каждого персонажа, в котором никто не хочет сознаваться. Все словно становятся заложниками собственных личных волнений.
   Заметила, что в романе тема секса и интимных отношений абсолютно открыта, что подробное описание постельной сцены находится наравне с глубокими переживаниями героев. Секс - тема, к которой никто не относится равнодушно, будет ли это страстное вожделение или искреннее презрение, истинный секс связан с потаёнными струнами души, с глубокими чувствами, с сильнейшими интимными потрясениями. Это результат тонкой организационной работы сердца и души. Эта тема сильнейшим образом влияет на отношение героев к собственной жизни. Учесть ли ещё то, что они все очень молоды, едва выйдя из подросткового возраста и вступив на первую ступень настоящей взрослой жизни. Они все сильно подвержены собственным эмоциям и страхам, не осознавая то, что жуткие попытки самоубийства или само самоубийство не может в конце концов ничего решить. Только внезапно оборвать.
   Как бы то ни было, самоубийство в моём понимании одновременно и признак полного эгоизма и обычное непринятие реальности, а с другой - настолько сильная отрешенность, страх и одиночество, что человек решается на крайний шаг. Я думаю, это предел и крайняя степень броска вызова судьбе. Однако, не сам ли человек может хоть и не кардинально, но всё же изменить ход своей жизни? Или хотя бы попытаться.
   Мне сложно говорить об этом, но мне кажется, Ватару не должен был делать это с собой. И вообще... я не могу смотреть, когда чрезмерно впечатлительные люди решаются на это. Это неправильно. В жизни бывают порой настоящие испытания, но обрывать её неправильно. Это слишком жутко и отверженно. Это скала крайности. Это похоже на нарушение естественного хода процесса.
   Любовь, любовь, любовь. Самая большая загадка в нашей жизни, которую каждый понимает и постигает своим индивидуальным путём. Какая она должна быть и какой не должна известно только одному Богу. Но я повторюсь, так как я пишу об этом часто в блоге, что любовь каждый чувствует по-своему, и все искренние чувства действительно является любовью. Любовь пронизывает весь мир. Она не может быть правильной или неправильной, такой или другой, она просто есть.
   P.S. Данный отзыв был написан ещё в ноябре 2016 года, но опубликован в блог только сейчас.