воскресенье, 8 сентября 2019 г.

О подстраивании под других


   Общаясь с людьми не первый год по рабочим отношениям, очень хорошо заметна их истинная сущность: жестокость, нахальство, хамство, алчность, лицемерие. Люди ненавидят друг друга, иногда их ненависть перерастает в такую степень, что они готовы друг друга убить. Прежде всего морально, а в мыслях даже физически. Общаясь с большинством людей, негативное настроение обеспечено. Но именно это меня и раздражает. Прежде всего в себе.

   Я всегда была психологически слабой. Во всяком случае это внушали мне мои дорогие родственники: "Ты впечатлительная! Ты слабая! Ты всё в себя впитываешь! Ты не умеешь защищаться! Ты неуверенная!" Как будто после этих слов я стану увереннее и сильнее. Естественно, всё шло коту под хвост. Каждая тварь могла испортить мне настроение на целый день. Каждый вечер перед сном я прокручивала в голове все свои обиды, а дорога в школу казалась пыткой. Я не просто всех ненавидела, я боялась. Страх стал моей вредной привычкой на долгие годы: я всегда была на последних ролях, сама тишина и незаметность, на последней парте с плохим зрением, не имеющей право на своё мнение, вялая и одинокая. Каждый мог облить меня грязью, я же боялась даже взглянуть на обидчика, не то, чтобы что-то сказать. Однажды я пришла в школу, а меня послали нах**. Я как обычно испугалась и промолчала.
   Вот так я и прожила много лет: в закрытой комнате своего одинокого мирка, всем всегда говорящая "да", лишь бы видеть одобрение. Я же была всегда хорошей девочкой. Чтобы меня погладили по головке, сказали, что я молодец, похвалили, даже если это неискренне, я всё равно всегда этого жаждала.
   До определенного момента. Когда в один прекрасный день мне всё надоело: я и без других знаю, что молодец, и мне не нужно ничьё одобрение. Школа давно закончилась, мне пятёрки не нужны, мне вообще не нужны ничьи оценочные мнения.
   Это подстраивание под других, ожидание одобрения и синдром вылезти для этого из кожи, у меня отобрало много нервов, здоровья и энергии. Кроме того, я не получила ничего взамен, даже одобрения и похвалу, которых так хотела. Как можно в мире людей, где правит жестокость и зависть, получить одобрение? Зачем оно нужно? Разве своего мнения недостаточно, чтобы просто спокойно жить?
   Но привычка имеет коварную особенность въедаться в психику и устанавливать свои правила. Привычка страха перед людьми, их неодобрения, оскорбления, конфликта. Страх испытывать негативные эмоции, страх показаться странной или смешной перед людьми. Да пусть я лучше 300 раз буду странной, зато уверенной в себе и спокойной! Пусть я буду смешной, ок. Но я буду собой. А не забитым мышонком, боящимся показать свой носик из норки. Даже у мышонка есть на то своя причина: он боится быть пойманным кошкой. А мне бояться нечего. Ведь все кошки живут только в голове.
   Пора подстроиться под свои желания, а не под чужие.
   Я не слабая.
   Быть мямлей вредно для здоровья "^"

   P.S. Статья была написана 18 сентября 2017 года.