понедельник, 8 сентября 2014 г.

Буддизм. Почему именно буддизм?

   Если я начну здесь писать о религии в общем, то меня заблокируют :DD Или пожалуются 100%. Я вообще не сторонник религиозного фанатизма, всё должно быть в меру. Человек должен быть свободным... ну или хотя бы иметь право выбора. Религия запрещает очень многое. А ведь казалось бы... это как сказка про Бога, но не сам Бог. А каждая сказка имеет свойство вымышленности.
   Это не агитация, а просто моё личное мнение. Ни в каких сектах я не состою и психоделики и другие вещества не принимаю. Это мой собственный путь. Я к нему самостоятельно пришла. Мне даже не нужны союзники, они сами меня найдут, если так будет угодно. Главное, что я есть. Я ЕСТЬ. Я чувствую себя. Я знаю себя. Остальное приложится.
   О буддизме я раньше никогда не задумывалась. Для меня тема Индии ассоциировалась со слонами, какой-то эзотерикой, магией Вуду (дада :D) и страшными проклятиями. Вроде было интересно, а вроде бы страшновато. Я обходила эту тему стороной, а точнее ходила кругами вокруг неё. Позже я что-то узнала о тибетских монахах, их мощную энергетику и экстрасенсорные способности. Удивилась да и всё.
Статуя Будды
   А ещё позже приснились мне два сна с периодичностью где-то 2 месяца. В первом сне я видела Будду, который преспокойно беседовал со мной на разные темы. Вот ни с того ни с сего мне приснился Будда, да. Сон, помню, был очень приятный, спокойный, очень долгий. О чём я разговаривала с ним - я не помнила даже в момент пробуждения. Второй сон, тоже приснившийся внезапно, оставил ещё большее впечатление. Снится мне залитый солнце парк аттракционов и ясное чистое голубое небо. Я гуляю по нему с какой-то подружайкой и тут замечаю, что вместо аттракционов находятся разные храмы. Очень отчётливо помню, что я очутилась рядом с буддийским храмом с огромным изображением золотого Будды на крыше. Подружайка меня тянет туда, а я подхожу ближе и чувствую, что меня начинает поднимать в воздух какая-то неведомая сила. Я поднимаюсь как гелевый шарик, она меня за руки тянет, я хватаюсь, и её тоже поднимать начинает. Я опускаюсь на землю кое-как. Подхожу ближе к храму и захожу вовнутрь. И там я опять начинаю улетать... Помню, что там потолки высоченные были - наверно в высоту метров 10... Я поднимаюсь в воздух, вижу открытое окно и ясное небо. Ещё выше... И тут мне весь взор застилает пелена облаков прямо в храме. Я ничего из-за них не вижу, как в тумане! У меня начинается паника. Замечаю, как в облаках летают птицы... Я пытаюсь вынуть голову из облаков, меня тянет в окно. Смотрю вниз и замечаю смотрящее на меня лицо ужаса оставшейся на земле подружайки и ещё каких-то людей. Но ничего не могу с собой поделать! Меня тянет в небо. Я опять погружаю лицо в облака и чувствую, что задыхаюсь. И просыпаюсь. После этого сна я не могла отойти неделю. И вспоминаю до сих пор эти непередаваемые ощущения полного восторга и в то же время волнения.
   Я решила, что это какой-то знак свыше и стала интересоваться буддизмом. Пока я прочитала всего одну книгу. И дело вовсе не в количестве прочитанных книг, и даже не в их качестве, а в том, как вы сами воспринимаете прочитанное. Доходит ли оно не только до вашего мозга, но и до вашего сердца?.. Это очень важный момент, который мне пока очень сложно принять. Иногда я всё понимаю, но осознать не могу... Опять всё медленно начинает погружаться во мрак. Я знаю, что буддизм поможет мне обрести свободу, только надо работать... Это как во втором сне: я хочу улететь, но я боюсь задохнуться, и окно меня "не пускает".
Статуя Будды
   Буддизм - это даже не религия, это целое учение. Кто познаёт буддизм, не обязательно должен быть буддистом, кто буддист - не обязательно познаёт буддизм. Всё относительно. Буддизм можно изучать, будучи другого вероисповедания, он ничему не обязывает, ничего не требует. Основа буддизма - самопознание и обретение личной свободы и счастья. Тема свободы уже несколько лет крутится у меня на языке... Это стало важной болезненной темой для меня.
   Все люди на свете хотят быть счастливыми. Я не гуру и не умудрённая опытом, но скажу, что счастье заключается вовсе не в деньгах, не в карьере и даже не в прекрасном "принце", да, даже так. Счастье - оно внутри, в сердце. Если внутри гармония, но в каком бы месте мы не  находились, с нами будет гармония. Если мы спокойны, но люди кажутся нам также спокойными, потому что любые проявления их эмоций - это только временное явление, оболочка. Я понимаю, как это сложно понять, особенно когда нас переполняют всевозможные эмоции от "проблем", беспокойства и сомнения. Но в этой умной книжке было написано, что все "проблемы" у нас в голове, сомнения возникают из-за неведения (чтобы что-то узнать, надо взять это и узнать), поэтому все омрачения, стрессы и депрессии - результат наших личных придумок и ложных размышлений. Всё просто и всё так сложно... К сожалению.
   Я не хочу загоняться по этой книге здесь, но скажу одно - она меня безусловно впечатлила. Я просто хочу счастья. Не знаю, как оно выглядит и можно ли его пощупать, но я его просто хочу. Ещё хочу отметить тему субъективности. Господи, ну какая это всё чушь и ложь! Все эти вконтактики, мода, пикаперы, СМИ, глянцевые журналы, рекламы. Всех этих людей интересует лишь наш кошелёк, но всё равно мы иногда забываемся и ловимся на эту удочку. Красота и ум - это относительные вещи. Интеллект, тот же АйКью - это не показатель большого ума, это не критерий нашей успешной жизни в обществе. Да и сами показатели - чаще всего оказываются ложными. Главное зерно нашей души - это мудрость и чистое сердце. Пока сердце чисто, никакие религии и общественные нормы и правила не омрачат его. А мудрость - это осознание  полученной информации и принятие к себе. 
   Весь наш мир - это огромный цирк и представление, где каждый человек является чем-то вроде товара, выставляющий все свои способности, умения, навыки и другие плюсы напоказ, как бы говоря: "это я! возьмите меня!" А я не хочу быть клоуном, я хочу быть собой. Я хочу быть Я. Но не каждый меня понимает конечно... Снова эти шаблоны, стандарты, правила... И другие иллюзорные манипуляции. Что я сделала полезного для общества? Да ничего. Я хочу понять себя прежде всего. А что такое общество? Это ничего.
Лотос - священный цветок на Востоке
   Счастье - оно как Пустота. Оно везде и его вроде нет. 
  Главное в жизни - быть собой и быть милосердным. Потому что наше "Я", даже наше иллюзорное "я" имеет тоже какие-то свои свойства. Я не хочу их терять. Я буду собой. Никто не уродлив, и никто не дурак - все люди просто есть.
   Вот примерно некоторые моменты, которые я поняла из этой книги. Это я ещё не рассказала про Пустоту :D Хотя эти постулаты мало чем отличались от моих ещё ранее сделанных выводов. Эта книга ещё раз подтвердила мои собственные философские суждения.
   Вот за это я люблю буддизм: философия (любовь к мудрости), свобода и счастье.
Чтобы понять буддизм, в Гималаи или на Гоа ехать не обязательно. Не познавший пустоту в душе (внутри), никогда и нигде не познает её снаружи. Драгоценнейшее учение не принесёт пользы, если слушатель не услышит и не примет его. Кто общается с другими буддистами, не обязательно сам может стать буддистом. Извне не может принести счастье, всё счастье кроется внутри.
  Я одиночка, но я не одинока. Одиночество - это личный вымысел слить куда-то свои комплексы, обиды и прочие омрачения. К сожалению, такой путь не избавляет человека от одиночества, а только иллюзорно освобождает от него, тем самым ещё более усугубляя положение. Никто не одинок, не усугубляйте ситуацию. Мы все любимы и мы хотим любить.
  Хоть я и увлекаюсь буддизмом только месяц, но поняла я многое, основу, я бы так выразилась. И всякие "эзотерики", "даосские лечебные жесты" и медитации - это уже приложение к изученной основе.
  Ещё я живу под девизом: всё моё останется со мной, а всё не-моё утечёт мимо меня. Помогает.
Но я бы не сказала, что я счастлива. Это очень сложный момент. Но я работаю над этим. Приключения, как говорится, только начинаются.