пятница, 9 октября 2015 г.

Готствие и декадентствие

   Я люблю тебя.
   Сегодня выложили перевод нового интервью, где Атсуши Сакурай рассказывал о The Mortal более подробно. Это наверно самое шокирующее интервью из всех тех, что я когда-либо читала. У меня просто масса мыслей по этому поводу, которую я хочу здесь и сейчас излить.
   Атсуши был почти предельно откровенен. В этом интервью он поведал о многих подробностях своих ощущений, тревог и сомнений. Я поразилась его открытостью. Я.... чувствую, что у него отчаяние. Он посвящает новому проекту всего себя, где расскрывает своё истинное лицо и снимает маску: он не боится показаться слабым и пессимистичным, излишне самокритичным и отчаянным. Это поражает наповал, делая его автоматически в моих глазах сильнейшей личностью. Человек, который говорит открыто и искренне о своих чувствах в этом мире жестокости, пошлой лжи и власти денег - достоин чести. Такой человек никогда не побоится пойти против безвольного стада, оторваться от серой массы и стать настоящим героем. И разве может такая личность оказаться слабой и безвольной? 
   Он поразительный и прекрасный человек. 

   В его настроении я ощущаю нотки депрессии и неудовлетворённости, он говорит о монотонности жизни, о конце жизни. Атсуши 49 лет, но он серьёзно задумывается о смерти, признаваясь, что ужасно до дрожи боится её, боится пустоты и неизвестности, боится одиночества. Мне было жутко читать такие слова. Это звучало как послание. Как мне стало жаль его, как бы я хотела его утешить, успокоить, но... Такой отстранённый, печальный и яркий образ Атсуши из Мортал сильно впечатляет. Он как будто стоит вне этого мира, всем демонстрируя театр одинокого актёра. Но в этом театре он играет самого себя, на этот раз сняв все маски. И это затягивает как в омут, это гипнотизирует, и я чувствую, что уже не владею собой. Я растворяюсь в нём...
   Впервые Атсуши говорит о том. что в БТ он не мог раскрыться полностью, его притесняли другие участники группы. Он упомянул и об Имаи, восхищаясь его твёрдостью духа, оптимистичной уверенностью и работоспособностью и также о том, как Имаи разнится по своей натуре с Атсуши. Атсуши всё время хочет показать, что он хуже других, что он пессимист-неудачник, подчёркивая, что его жизнь "жалкая" и "ничтожная". Я была просто в шоке от таких слов. Далее Атсуши признаётся, что всё всегда подвергает сомнению, считает, что он недостоин лучшего, что в его душе постоянно кипит буря мрачных мыслей и отчаяния. Что по его мнению всё идёт прямо к чёрной дыре, без хеппи энда. Это звучало так грустно, но в то же время так прекрасно с его стороны. Он сказал, что думает на самом деле, и мои чувства к нему вспыхнули новым пламенем. Когда человек срывает маску и не боится признаться в своих чувствах, он становится Богом.
   Многие мысли Атсуши перекликаются с моим рассуждениями о готике. Я писала не так давно, что считаю современную готику не более чем обычный маскарад. Истинная же готика - это глобальная философия, где раскрываются таинства бытия, устройство Вселенной, любовная чувственность. Потому что мир - есть ничто иное как любовь. А любовь и истина - это мрак, начало и конец всего. Вот и вся готика. Именно это и хотел передать Атсуши в своём творчестве. Только в одиночестве человек познаёт истинную любовь, только в печали счастье, только при свете он видит мрак. (Чем отстанённее и отчаяннее выглядит Атсуши, тем горячее его сердце).То, что и говорит Сакурай - этот мир бесконечных контрастов, где одно противоположное явление является тенью другой, одно вытекает из другого и является единым  и неделимым, и весь наш мир и мы в нём - едины и взаимосвязаны.
   Атсуши говорит о себе в лице лирического героя, который не имеет счастливого финала и постоянно ведёт внутреннюю борьбу сам с собой. Всё заканчивается плохо, мрачно, депрессивно. Не знаю почему, но меня это почти сексуально взволновало. Когда Атсуши говорит о мраке, он как будто говорит о своём синониме: мрак = любовь. Эти совершенно противоположные вещи однако наиболее прекрасным образом сочетаются во всей его чувствительной и ранимой натуре. Но похож на Космос, который вовсе не бесконечен, жесток и ужасен, а наоборот наполнен неизвестной людям любовью ко всему живому, который обнимает и согревает тебя, каждую частичку твоей души. Атсуши настоящий философ и он часто говорит о себе из прошлого, даже с какой-то издёвкой и неприкрытой критикой, что не может не восхищать.
   The Mortal (досл. "смертный") - это и есть "человек". Сакурай говорит, что проектом хочет показать человеческую истинность и это прозвучало так настойчиво в его намерении, что я подумала, что он как будто хочет донести до людей свою концепцию мира, своё мировоззрение. И я не побоюсь признать, что это его мрачное и тёмное мировоззрение - истинное. Он хочет сказать, что ничто не вечно, всё имеет свой срок годности и свой срок полезного использования. Кроме одного. Это любовь. Это единственное явление, которое заполняет всё в этой Вселенной насквозь и из чего всё состоит. Именно оно является вечным двигателем, благодаря которому всё живое появляется и процветает....
   Атсуши познал смысл своей жизни, но до конца даже не признаётся в этом сам себе. Своими песнями он призывает людей познать мир и любовь, понять, что темнота - это всего лишь часть света, а вовсе не его противоположность. Я с нетерпением жду дальнейшего творчества этого проекта и выхода в свет нового альбома "I'm Mortal".
   Я хочу упасть с тобой на самое дно холодного мрака и дотронуться до твоей горячей любви... Ты весь пропитан любовью, ты - есть любовь.